fbpx

Как косметологу правильно рассчитать стоимость своих услуг?

Нередко на начальном этапе построения салонного бизнеса предприниматель не имеет достаточных знаний в вопросах формирования цен на процедуры и услуги, а поэтому ориентируется на цены конкурентов, или берет цифры “с потолка”. Повысить грамотность в деле ценообразования поможет обучение на курсах для руководителей салонов красоты. Обучающие курсы позволят избежать экономических просчетов и финансовых потерь.

Что учесть при расчете стоимости услуг косметолога

Подход к такому формированию стоимости услуг, в основе которого лежит желание “перебить” расценки конкурентов по бизнесу, абсолютно ошибочен. Грамотный расчет обязывает косметологов учитывать некоторые ключевые факторы, такие как:

  • потребительский спрос. Наивысшей ценой будет та, которую клиенты готовы будут заплатить за определенную услугу;
  • компания, предоставляющая услугу. Минимальным порогом цены будет тот, что сможет обеспечить безубыточность работы. Включает материальные затраты, себестоимость и величину плановой прибыли;
  • конкурентная среда. Задает диапазон цен в формате “от и до”. Большая часть бьюти-компаний придерживается только этого диапазона.

Если учесть все 3 фактора, то в расчет будут включены критерии низкой, высокой и оптимальной цены.

Как рассчитать стоимость услуг косметолога

Для установления адекватных расценок, устраивающих предприятие и клиентов, выводятся идеальные пропорции бизнеса, которым и следует соответствовать в дальнейшем.

Сбалансированное соотношение выглядит как формула “50% х 30% х 20%”, где:

  • 50% — размер себестоимости, включающей расходные материалы и заработную плату сотрудников;
  • 30% — общие затраты (арендная плата, оплата коммунальных услуг, издержки на рекламу, величина амортизации оборудования и другие);
  • 20% — величина чистой прибыли, обеспечивающей финансовую стабильность предприятия.

Размер чистой прибыли в идеале должен стремиться к увеличению, что позволит салону красоты использовать прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия на развитие и повышение конкурентоспособности.

Особенности расчета цен для частных косметологов

Косметологам, работающим в небольших частных косметологических кабинетах, в представленную формулу следует внести коррективы в связи с тем что:

  • за расходные материалы и препараты им приходится платить дороже, чем салонам;
  • у частника оборот косметики идет медленнее, а ассортимент объективно меньше салонного;
  • единоличная работа исключает затраты на оплату труда сотрудников.

В сухом остатке бизнес-формула для частного специалиста в косметологии примет такой вид: 40% х 25% х 35%. Тут использованы усредненные показатели, а многие факторы зависят от предпочтений самого предпринимателя. Методики с использованием инъекций всегда приносят сверхдоход. Если поставлена цель расширить ассортимент и клиентскую базу, то доход будет небольшим.

Когда можно поднять цены на услуги

В бьюти-бизнесе, как и большинстве других деловых проектов, можно поднимать в разы цены на процедуры, не теряя темпов развития. Для этого необходимо в рамках своей услуги гарантировать пациенту измеримый результат и сопровождение после курса процедур и терапии (консультирование) до достижения поставленной цели.

Цифры в прайс-листе можно увеличивать, если помимо названных условий вам удалось успешно проработать имидж, инвестировать средства в обучение мастеров-косметологов и в бренд своего салона.

Контакты

Киев, ул. Фучика 13

 

Одесса, ул. Успенская, 39/1