fbpx

План продаж в салоне красоты: как посчитать и выполнить

Не во всех салонах красоты есть заранее продуманный и составленный подробный план продаж. Часто это абстрактная цифра, которая держится в голове у директора и не совпадает с реалиями. Даже в случае с расчетом уже имеющегося потенциала, не получится увеличить прибыль, а, в лучшем случае, оставить все на прежнем уровне, без развития. Бизнес-план и стратегию развития нужно писать не только при открытии бизнеса, но и на каждый год, ставя перед собой новые цели.

Как правильно составить план продаж

Директор должен опираться на такие параметры, составляя план продаж на будущий год:

  • производственные мощности салона – количество рабочих мест в салоне (а не на текущее количество мастеров), максимально возможную загрузку на каждого мастера, плановый среднийчек по каждой услуге;
  • сезонность работ и всех услуг – летом более актуальны одни, зимой другие, они же разные по цене;
  • текущая рыночная ситуация – стоимость материалов и услуг.

Можно делать ревизию ситуации и исправлять положение по каждому пункту чаще, чем раз в год, например, каждый квартал. Это позволит быстрее реагировать на изменения и не делать больших рывков, не допускать быстрого падения прибыли. Бизнес-план предполагает активные действия и участие руководителя в исправлении положения, чтобы сконцентрироваться не на исправлении упавших показателей, а на новые достижения, увеличение прибыли и рентабельности. Если салон красоты в упадке, нужно продумать, как привлечь клиента.

Что нужно учесть при формировании плана

Когда руководитель составляет план, он должен учитывать:

  1. Выручку следует планировать отдельно по каждому направлению – по определенной услуге и по рабочему месту, это поможет контролировать эффективность и упростит задачу. Если в продаже есть товары – косметика, подарочные сертификаты – их тоже нужно записать в план на период.
  2. Считая максимальную пропускную способность, учесть, сколько услуг может быть оказано в определенное время клиентам на каждом рабочем месте. Посчитать соотношение отдельных услуг друг к другу.
  3. Запланировать средний чек по всем услугам отдельно.
  4. Посчитать планируемую годовую выручку по сезонам – какая доля прибыли будет на каждый месяц или на сезон от общей прибыли.
  5. Рыночные условия и конкуренция. Эти данные нужно учесть, но это не должно влиять на составление плана. Несмотря на конкурентов, рабочие места нужно заполнять и предлагать услуги по максимуму, только так можно заработать деньги.

Перед началом составления плана, нужно посчитать максимальную загрузку салона и спрогнозировать сезонность. Это можно сделать, как для уже существующего салона, так и для нового, ориентируясь на конкурентов и свои возможности, количество мастеров.

Как выполнить поставленный план продаж

Чтобы выполнить поставленную прежде задачу, руководитель должен активно участвовать в повышении производительности и контролировать выполнение плана – вовремя исправлять недостатки, предпринимать активные действия в области обучения персонала. Это работает на улучшение качества и уровня услуг, расширение их ассортимента, привлечение новых клиентов и удержание настоящих. Можно отправить персонал на повышение квалификации в области перманентного макияжа или других узконаправленных услуг, что увеличит ассортимент и качество.

Продающий салон не просто занимается увеличением цен на услуги, а предоставляет высокий уровень обслуживания, когда стоимость оправдана. Это позволяет эффективно работать, создает доверие клиентов.

Курсы для парикмахеров и косметологов по трихологии также помогут создать новое рабочее место, что эффективно для привлечения клиентов и денег в бизнес. Для роста продаж помогут услуги мерчендайзеров и маркетологов.

Контакты

Киев, ул. Фучика 13

 

Одесса, ул. Успенская, 39/1